Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Телефонные и интернет мошенники придумывают новые схемы обмана россиян исходя из международной обстановки. Об этом сообщают федеральные СМИ. Обманщики предлагают сохранить денежные средства «на безопасном счете» в случае блокировки системы SWIFT или других проблем в финансовом секторе. Аналитики МТС напомнили, как распознать обман, уберечь свои средства и какие еще схемы остаются также актуальными у обманщиков.
Обычно мошенники умело пользуются тем, что происходит вокруг, подстраивают свои схемы под текущую обстановку. Будь то введение новых законов, эпидситуация, рост цен и курсов валют и политическая ситуация не исключение. Сегодня, когда многие находятся в состоянии стресса, граждане могут быть наиболее подвержены воздействию мошенников. В такие периоды стоит особенно бдительно относиться к информации и любой звонок перепроверять.
Если Вас волнует сохранность Ваших денег в текущей ситуации, обратитесь в банк, узнайте, как финансовая организация защищает Ваши средства. А если Вам поступил звонок, с сообщением о возможных проблемах с средствами, прервите звонок и перезвоните на горячую линию банка.
И самое главное: нельзя сообщать данные карты позвонившему.
Об этом простом правиле неустанно напоминают сотрудники банков и правоохранительные органы. Цитата: «Полиция Ставрополья призывает граждан быть бдительными при общении с якобы представителями финансовых учреждений. Помните, что настоящий сотрудник банка не будет спрашивать ваши персональные данные или просить продиктовать код из сообщения. Любую информацию, касающуюся ваших сбережений, перепроверяйте самостоятельно, перезвонив в кредитно-финансовую организацию по номеру, указанному на оборотной стороне вашей банковской карты».
По данным Главного управления МВД России по Ставропольскому краю только за минувшую неделю в полицию обратились 130 ставропольцев, пострадавших от рук мошенников.
Помните, что «мошенники-банкиры» всегда активизируются в периоды высоких трат, в дни получения заработной платы, распродаж, изменения курса валют, то есть в те времена, когда учащается использование банкоматов. Будьте внимательнее в такие периоды.
Обманщики эксплуатируют естественные человеческие чувства: страх лишиться денег, сострадание, тревогу за родных и близких. Лучше приучить себя быть недоверчивым человеком, чем наивно, исходя из лучших побуждений, лишиться средств.
Актуальной остается схема, когда обманщики звонят своим жертвам от лица родственников. «Мама, я в беде», «Срочно переведи деньги, я потом все объясню». Мошенники даже могут изменять голос через специальные программы, чтобы сделать его похожим на голос Вашего родственника. Звонящий прибегает к психологическим методам давления. Чтобы вооружиться против такого классического развода, придумайте для общения в проблемных ситуациях с близкими кодовое слово.
Не принимайте решений сиюминутно, если вам поступил сомнительный звонок по самым разным вопросам. Узнав суть вопроса прервите разговор, попросите перезвонить вам через полчаса, сошлитесь на то, что сейчас не можете разговаривать. За это время вы успеете успокоиться, проверить любую поступившую информацию, даже предпринять меры, если уже совершили ошибку при общении с возможным мошенником. И главное: мошенник скорее всего Вам не перезвонит.
Обезопасить себя и своих близких от обманщиков можно и при помощи специальных сервисов. В МТС есть множество способов заблокировать спамеров и других нежелательных собеседников.
Например, «Базовая защита от спам-звонков» и более усовершенствованная «Блокировка спам-звонков». Входящие вызовы проверяются по актуальной спам-базе. Ее постоянно пополняют с помощью технологии Big Data.
Данные автоматически собираются из самых разных источников (интернет, СМИ, блоги, соцсети, статистика, архивы, базы данных) и анализируются искусственным интеллектом. Абоненту не придется устанавливать базу на мобильное устройство, проверка проводится оператором. Для этого не требуется подключение к интернету.
Также есть полностью бесплатная услуга «Там-спам». Отличие от предыдущей опции: здесь придется установить базы нежелательных номеров на телефон. Можно выбрать нужные базы. Всего их 19: коллекторы, мошенники, медицинский услуги, реклама и опросы, недвижимость, страхование и другие. Подключить услугу абонент МТС может на сайте или в приложении.
Если недоброжелатель все-таки прорывается, то можно воспользоваться услугой «Черный список». Здесь абонент сам настраивает блокировку. Добавляет в бан нежелательные номера. Ограничение может действовать постоянно или в определенное время суток. Похожая опция, но с меньшим функционалом встроена во многие современные смартфоны.
Также абонент МТС может подключить услугу «Супер АОН»: автоматический определитель номера. Вы узнаете, кто вам звонит, даже если номер не записан в адресной книге. При входящем с неизвестного на экране смартфона высветится информация о том, что вам звонит, например, салон красоты или мошенники.
Подробности об услугах можно найти на официальном сайте МТС.
Существуют и другие способы защитить себя от нежелательных звонков. Каждый абонент МТС находясь в домашнем регионе может отправить СМС на короткий номер 6333 с указанием номера, который нужно заблокировать. Так можно оградить себя от лишних рекламных рассылок. И еще один действенный способ установить приложение «МТС. Кто звонит». Доступно в App Store и Google Play.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Ставропольском крае
Анастасия Эпендиева
тел. +7 (919) 750-01-62
e-mail: arependiye@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 87 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 79-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием — охвачено свыше 10 миллионов домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах — более семи миллионов пользователей, программами лояльности — свыше 14 миллионов клиентов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 460 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, на Московской бирже — под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущее состояние экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций, и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.